Тульская городская Дума
Муниципальное образование городской округ город Тула

Елена Чекан приняла участие в заседании рабочей группы по вопросам образования

В среду, 16 апреля, в Общественной палате РФ состоялось заседание рабочей группы по вопросам образования и духовного развития Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Участие в нем приняла депутат Тульской городской Думы от фракции КПРФ, член Общественного совета Елена Чекан.
Елена Чекан приняла участие в заседании рабочей группы по вопросам образования.

Темой заседания стала «Интегральная оценка и оценка за поведение в системе общего образования: перспективы внедрения и возможные последствия».

Выступая на заседании в защиту обучающихся и их законных представителей, депутат указала, что внедрение в образовательных организациях цифрового профиля обучающихся и средневзвешенной системы оценки образовательных результатов представляющей собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся, проводится в отсутствие научного обоснования и в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации.

Елена Чекан указала, что в разных регионах, прокуратурой выявлены ряд случаев, когда общеобразовательные организации принимают локальные акты, устанавливающие средневзвешенную систему оценки образовательных результатов учащихся, без  учета  мнения советов обучающихся, советов родителей и представительных органов обучающихся, что является нарушением части 3 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Депутат отметила, что законные представители учащихся, как полноценная сторона образовательного процесса, вправе принимать участие в управлении образовательной организацией.

Вместе с тем Елена Викторовна выступила  против внедрения оценки за поведение в системе общего образования. По мнению депутата, оценка не окажет должного эффекта. Для пресечения правонарушений в школе необходим комплекс мер, а учитывая отсутствие критериев при выставлении оценок за поведение, такая оценка обречена на субъективность. В любой конфликтной ситуации между учеником и учителем, оценка будет отражать только степень личного отношения к школьнику и превратится в репрессивный инструмент.

Депутат подчеркнула, что ребенка необходимо воспитывать, а не очередной двойкой подтверждать, что он плохой.

В целом все ученые, педагоги выступили против интегральной  оценки и очередных научно-необоснованных экспериментов над школьниками.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике